ВЫБИРАЕМ Б/У МАШИНУ

Эта страничка для тех, кто только начинает водить и трезво оценивает свои силы.

Обычно человек себя до 3-х летнего возраста не помнит. Не помнит, как учился ходить, бегать, оценивать себя (габаритно) в этом мире. Не помнит слез, крика, испуга перед впервые появляющимися трудностями в виде ножек столов, ступенек и т.д. В результате появлялись синяки и ссадины. Пока Вы только учитесь водить - Вы подобны такому же младенцу.
С чего Вы взяли, что, как взрослый человек, Вы не будете совершать ошибок? Голова- головой, а моторику надо нарабатывать. Вполне возможно, что будут на Вашем пути и поцарапанные крылья и помятые бамперы, случайные ямы, бордюры и непонятно откуда появившиеся трамвайные рельсы. Пока Вы не наберёте свое количество ошибок, Вы не станете настоящим водителем. Поэтому, на первом этапе своей автомобильной жизни, есть смысл начинать с недорогой б/у машины. Через год (или как там пойдет) Вы поменяете её на другую, но опыт, полученной на первой машине будет для Вас поистине бесценным приобретением.

Итак, Вы решили купить б/у автомобиль. Как оценить его технические характеристики, чтобы не запасть на развалюху? Вот несколько советов относительно того, куда и с какой целью нужно заглядывать своему будущему железному коню:

Технический паспорт

Смотрим год выпуска в паспорте, проверяем его через VIN (идентификационный номер). У многих иномарок год также указан на крепежных элементах ремней безопасности и стеклах. Далее сверяем номер кузова под капотом и в салоне (например, под сиденьем переднего пассажира) и номер двигателя.
Хорошо бы также воспользоваться сервисом ГИБДД для проверки наличия ограничений на регистрационные действия с транспортным средством (т.е. в связи с введением запретов или ограничений по изменению права собственности со стороны судов, следственных, таможенных органов, органов социальной защиты населения и т.д.).

Капот

Под капотом всё должно быть чистым. Пыль и грязь могут скрывать течи масла. Обращаем внимание на наличие грязи возле шляпок болтов и пластмассовых защелок.

Щели между элементами кузова

Во всех автомобилях (даже отечественных) щели должны быть одинаковой ширины по всей их длине.

Колеса

Резина на шинах должна быть изношена равномерно. В противном случае, у машины проблемы с ходовой частью.

Осматриваем кузов на предмет однотонности деталей

Окраска – верный признак того, что авто побывало в ДТП. Цвет везде одинаков? Машину могли окрасить целиком – поэтому сравниваем цвет краски под резиновыми уплотнителями на стеклах, крышке багажника и дверях. Осматриваем все резиновые и пластиковые детали – на них не должно быть следов краски.

Двери машины

Открываем и закрываем все двери. Это должно получаться с одним и тем же усилием и звуком. Если нет – скорее всего, кузов поврежден.

Лонжероны

Сбитая краска или мелкие «складки» на поверхности металла говорят о том, что их вытягивали после ДТП.

Заводим мотор

Если на улице стоит сухая и теплая погода, стоит проверить дым от выхлопных газов. На холостом ходу дыма из выхлопной трубы практически не должно быть видно. При нажатии на газ дым должен появиться, но бледно-сизого цвета. Черный дым – неисправность топливной системы, синий – в камерах сгорания масло, густой белый дым – тосол или вода.

Теперь поехали!

Прислушайся к машине. Если при сбрасывании газа появляется ноющий звук, значит изношены шестерни. Скрежет при переключении – изношены синхронизаторы. Ноющий звук при переключении – изношен дифференциал или редуктор. Стук при изменении нагрузки – изношены крестовины карданного вала.

Торможение

Резко тормозим на сухом асфальте. Машину не должно уводить в сторону. Если осматриваем модель с ABS, то резина не должна "визжать" при торможении. Линии тормозного следа должны быть симметричны.

Работа руля

Ищем прямой и ровный участок дороги и убираем руки с руля. Если машину уводит в сторону – нарушена геометрия подвески или кузова. Если не уводит, но руль стоит с небольшим поворотом – значит, рулевая колонка повернулась относительно рейки. Такое бывает, когда на большой скорости наедешь на препятствие.

 
Счетчик PR-CY.Rank Счетчик тИЦ и PR Счетчик PR-CY.Rank